Эффективность компании – это отношение управленческой к экономической деятельности.

В такой связке категория «экономическая деятельность» — это проблема выбора что производить, способы производства, способы распределения произведенной продукции и объемов ресурсов, задействованных в данной цепи, что само по себе определят оценочный характер категории – критерий.
Критерий всегда связан с отношением достигнутого результата к понесенным затратам.
В результате планирования возможно оценить ресурсы, измерить время, но наибольшую сложность представляет оценка организационного механизма — управленческая деятельность.

Общий критерий:

— осуществление предприятием деятельности при наименьших затратах.

Локальные критерии:

— затраты труда на производство продукции или оказание услуг;
• затраты материальных ресурсов;
• затраты финансовых ресурсов;

Качественные критерии:

— выпуск востребованного продукта;
— увеличение доли рынка;
— улучшение условий труда сотрудников;
— экологический контроль;
— ресурсо и энергосбережение и др.

Также, в определенных условиях, критерием эффективности управления может быть максимум выпуска продукции/услуг (так называемый вал), но это очень опасно и операции, организованные под таким углом зрения, могут привести к неоправданным затратам и потерям, так как процесс управления осуществляется во взаимодействии внешней среды с внутренними процессами компании, а они не всегда прозрачны, в связи с этим оценка эффективности управления стремится к неопределенности.
В настоящее время структура управления организацией предопределяется в соответствии с характером её деятельности и планам развития – стратегия.
Если стратегия инновационная, то потребуется гибкая структура управления:

— повышение уровня интеграции процессов управления;
— повышение квалификации менеджеров;
— повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
— формирование организационной культуры;
— управляемость системы.

Если стратегия ресурсная, то потребуется иерархическая структура управления:

— экономия труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.;
— финансовые показатели (сокращение расходов на управление и т.п.);
— экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления — внедрение IT, организационных процедур).

Таким образом оценка результата управленческой деятельности — это комплексный набор критериев эффективности системы управления, важным элементом которого является точность и быстрота получения/обработки информации всеми сотрудниками предприятия (в том числе не относящихся к управленческому персоналу) и сформированный с учётом двух направлений оценки её функционирования:

— степень соответствия достигаемых результатов установленным целям;
— степень функционального соответствия процесса к организационным требованиям.