Управленческий менеджмент- разработка и внедрение эффективных управленческих решений

Управленческий менеджмент — метод объединения менеджеров и линейного персонала в функциональную команду, которая сможет решить конкретные задачи в заданный отрезок времени с заданным уровнем эффективности.

В процессе работы с компаниями консультанты и интерим-менеджеры используют два принципиально отличающихся подхода — рекомендательный и процессный:

Консультант / рекомендательный подход: применение «лучших практик» (которые где-то и когда-то показали положительный результат), а также составление рекомендаций — выводы экспертов, участвующих в проекте;
Интерим-менеджер / процессный подход: использование «хороших практик» (приемлемых в данной ситуации), а также «живого» моделирования, суть которого — вовлечение менеджеров и линейного персонала компании, заинтересованной в повышении операционной эффективности,  в процесс формирования бизнес–структуры: бизнес-процессов, функциональной схемы и системы управления будущей структурой.
Вовлечение персонала компании в процесс формирования будущего позволяет решить проблему лояльности сотрудников к изменениям.

В решении текущих задач сотрудники компании принимают непосредственное участие в процессах:
— анализ причин и поиск решений:
— выбор решения, его принятие и реализация.

Прямое взаимодействие с персоналом компании при разработке и внедрении управленческих решений способствует детальной оценке ситуации.
Активное участие в формировании новой системы управления снимает острые конфликты на этапе генерации входных данных, еще до начала этапа внедрения. Применение процессного подхода существенно повышает внедряемость.

На интерим–менеджера возлагается:
— обзор ситуации во взаимосвязи и взаимозависимости;
— разработка плана действий — конкретного, детального, измеримого, согласованного, реалистичного и ограниченного по времени.

В процессе обзора ситуации во взаимосвязи и взаимозависимости интерим–менеджер совместно с сотрудниками компании, заинтересованной в повышении операционной эффективности, выявит риски и ограничит степень влияния токсичных факторов в управлении, отрицательно влияющих на организацию в целом.
Для этого от интерим–менеджера требуется личное присутствие непосредственно на объекте. Присутствие на объекте позволит изучить ситуацию на месте с применением «живого» моделирования.

Данный метод отличается от стандартного набора инструментов (анкетирование, выборка, обработка информации статистическими методами, её трактовка и выводы), тем что:
1. результатом являются не предположения, а решения;
2. в процессе выявляются естественные для компании факторы, влияющие на процесс трудовой деятельности и системы управления;
3. в процессе «живого» моделирования сформируется эффективная команда с отлаженным механизмом взаимодействия для решения инновационных задач.

Главный плюс технологии «живого» моделирования – управление развитием организации, которое основано на характеристиках ежедневной деятельности: количественных (измеримость) и качественных (сопоставимость), а не на вероятностных гипотезах.

Этапы интерим-менеджмента:
— Оценка ситуации;
— Генерация входных данных;
— Структурирование данных;
— Формулирование и оценка выборов;
— Интеграция.

Содержание и результат этапов работ

Этап № 1
Оценка ситуации
План действий:
Детализация функций подразделений и лиц принимающих решения (ЛПР);
Анализ информационного и технического обеспечения системы управления.
Результат этапа:
Описание ситуации с обоснованием качества процессов:
— перечень потенциальных проблем и возможностей;
— определение наиболее вероятных путей решения проблем;
— разработка условий и оценка рисков в реализации управленческих решений.
Временной интервал:
от 2 до 6 недель
(в зависимости от структуры организации)
Этап № 2
Генерация входных данных
План действий:
Сбор входных данных на объекте;
Анализ и корректировка при необходимости входных данных на объекте обследования.
Результат этапа:
Корреляция потребностей системы и ожиданий сотрудников организации;
Записи и данные о существующих процессах и продукции (спецификации);
Выявление количества и качества компетенций.
Временной интервал:
от 4 до 7 недель
(в зависимости от структуры организации)
Этап № 3
Структурирование данных
План действий:
Группировка данных.
Результат этапа:
Актив составляющих, внешние и внутренние факторы, оказывающих воздействие на развитие системы:
— систематизация возникающих проблем;
— закономерности, влияющие на развитие системы;
— методики, целенаправленно и положительно влияющие на развитие;
— ресурсы, необходимые для запуска системной корректировки.
Временной интервал:
от 1 до 3 недель
(в зависимости от структуры организации)
Этап № 4
Формулирование и оценка решений
План действий:
Разработка программы (ТЗ) проекта.
Результат этапа:
– признание проблемы;
– формулирование проблемы;
– определение критериев и методов успешного решения проблемы;
— план мероприятий.
Временной интервал:
от 1 до 4 недель
(в зависимости от структуры организации)
Этап № 5
Интеграция и контроль
План действий:
Контроль процесса реализации утвержденного плана.
Результат этапа:
— организация выполнения решения;
— анализ и контроль выполнения решения;
— координация в ходе проекта — выявление, отслеживание и корректировка отклонений.
Временной интервал:
от 3 до 12 месяцев
(в зависимости от структуры организации)
*Исполнитель оставляет за собой право согласования с заказчиком — сроков, стоимости и состав участников исходя из уникальности проекта.