Спрос или предложение
«Если потребитель ходит по магазину и выбирает себе товар (спрос) из линейки идентичных по цене и качеству товаров, то ему все равно, сколько товаров и какого производителя в данный момент лежит на складах. А вот если все бегают по магазину в поисках того самого товара, то объем и заполнение складов (предложение), как раз и будет задействовано».
Современные компании в рамках сохранения устойчивости использовали два типа бизнес – мышления:
— харизматичности и предприимчивости лидера
«я обладаю необходимым набором компетенций»;
— команда специалистов по нивелированию внешней угрозы
«мы знаем слабые места конкурентов».
Ни один из этих типов бизнес – мышления не решал, а на фоне растущего рынка и не было необходимости, задачу по созданию уникальности продукта/компании.
Сегодня, когда разные компании производят «одинаковый продукт» по «одинаковой технологии», а рынок сжался, задача производителя – создание востребованного (цена/качество) товара (продукта/услуги).
В условиях организационной среды, которая всегда создаёт противоречащие друг другу цели, а сегодня как никогда, необходимо оценить ситуацию и использовать третий вид бизнес – мышления:
— рассматривать и реализовывать решения в условиях ресурсной конкуренции
«компания имеет в своем составе специалистов по внедрению комплексных решений в управлении – опытных практиков».
Данный тип бизнес – мышления сможет нивелировать в рамках конкретной компании суть экономической проблемы — «избрать такую стратегию, включая технику и все другие ресурсы, необходимые для осуществления стратегических планов, которая будет или наиболее эффективной (максимально выгодное решение поставленной задачи при имеющихся ресурсах), или наиболее экономичной (достижение поставленной задачи при минимальных затратах)».