«Интерим-менеджмент» как современный инструмент повышения конкурентоспособности управленческой системы.

Одним из инструментов обеспечения конкурентоспособности управленческой системы является интерим-менеджмент, который предусматривает управленческое усиление на временной основе.

В условиях современной экономики, когда компании стремятся укрепить свое положение на рынке, необходимо скорректировать процесс взаимодействия, оценку финансовых рисков и повышение производительности системы управления для достижения принятых результатов и решении задач устойчивости — конкурентоспособности.

Устойчивое развитие — развитие, которое отвечает потребностям текущего состояния рынка без ущерба для стратегического развития. Это обязывает организацию привлекать заинтересованные стороны к выявлению, пониманию и реагированию на проблемы устойчивости, а также сообщать, объяснять и нести ответственность перед заинтересованными сторонами за решения, действия и результаты.

1. Качество управления и затраты на управление — создания условий, в которых предприятие сможет максимально эффективно осуществлять свою деятельность.
2. Потенциал предприятия — ресурсы предприятия, которые обеспечивают получение максимального экономического эффекта.
3. Коммуникации — конструктивное взаимодействия с внешней и внутренней средой.
4. Кадровый потенциал — удовлетворяющий требованиям всех выше перечисленных факторов, так как управление это задача менеджеров.

Необходимым условием конкурентоспособности управленческих решений является качественный анализ сложившейся ситуации, правильный выбор цели и задач, разработка альтернативных вариантов и выбор оптимального в контексте целевой концепции развития.

В настоящее время применяются и разрабатываются все новые и новые методы обеспечения и поддержания данного показателя.

При стагнации рынков интерим-менеджмент становится все более востребованной формой привлечения профессионалов на временной основе в целях устранения основных ошибок в переходном периоде:

1. Последовательность:
— нет согласованности с заинтересованными сторонами;
— конфликт (по срокам, ресурсам или цели) с задачами смежных подразделений;

2. Неопределенность:
— отсутствует конкретика и понимание вектора;
— не обозначен конечный результат;

3. Компетенции сотрудников:
— цель “на рывок”, для которой у штатных сотрудников нет навыков и опыта;

4. Ресурсы:
— необеспеченность необходимыми ресурсами;
— необеспеченность необходимой информацией;
— решения в рамках чужой зоны ответственности;

5. Контроль:
— отсутствие промежуточного контроля;
— действия в обход заинтересованной стороны.