Адаптация бизнеса
Требования обязательной маркировки приводят к необходимости комплексной адаптации процессов компании вплоть до изменения бизнес-модели.
Задача систем маркировки — получение оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организации с последующим вводом маркированного товара в оборот, а также контролируемый вывод.
В связи с этим в цепочку закуп — производство – сбыт регулятор встроил количественно – качественный учет соотношений, которые устанавливаются между такими финансовыми показателями как — Валовая прибыль (код Ф2.2100), Выручка (код Ф2.2110), Себестоимость продаж (код Ф2.2120).
В своей совокупности и взаимосвязи в данной группе показателей отражаются процессы, которые могут быть объединены следующим образом:
— общеэкономические (между товарным и денежным оборотами, производственным и инновационным потенциалами, факторами инвестиционной привлекательности);
— структурные (между различными ресурсами — производственный потенциал);
— функциональные (определяют взаимосвязи, возникающие в процессе оборота материальных и инвестиционных ресурсов и зависят от распределения полномочий между уровнями управления)
Количественно – качественные соотношения, которые устанавливаются в данной группе, образуют единую систему, позволяющую оценить состояние сбалансированности процессов – стоимостная модель.
Данная модель выявляет потребность и формирует разность в ценовом диапазоне между ресурсами, их обеспечением и направлениями использования, а также связанные с распределением, обменом и потреблением продукции.
В условиях новой реальности бизнес-модель требует корректировки, так как объективной основой являются не только требования маркировки, но и нестабильность стоимостной модели, основные факторы которой — конкуренция и дефицит ресурсов, что отражается на таких характеристиках как:
— норма прибыли;
— план/факт;
— стоимость продаж;
— оборотные средства.
Реализация комплексной адаптации функции управления предполагает разработку и интеграцию отдельных функциональных элементов в единую систему (ISM), которая обеспечивает рост экономических показателей компании.