Автоматизация процессов

Базовые предпосылки — это создание прозрачной структуры линейных операций, когда физическое выполнение операций не выходит за рамки созданной блок-схемы, а автоматизированная система учета контролирует этот процесс и предотвращает риски отката назад.

За стартовую точку процесса моделирования принимается входной поток (исторических) данных, часто исторические данные используются как для ввода, так и для вывода модели.

В большинстве случаев исторических данных недостаточно или они не корректны.

Для определения значений характеристик системы или события необходим:

— непрерывный мониторинг системы;
— вход параметров моделирования из реальной среды.

Только в случае, когда все свойства системы определены, разработчик может судить о функциональности и настроить параметры так, чтобы разница между ожидаемыми и полученными результатами исследуемой области стала минимальной, иначе заказчик получает – коробочное решение (имитационную модель).
Имитационное моделирование — метод исследования объектов, основанный на том, что изучаемый объект заменяется имитирующим объектом.
С имитирующим объектом проводят эксперименты (НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ НА РЕАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ) и в результате получают информацию об изучаемом объекте.
Имитирующий объект при этом являет из себя информационный объект.
Запомните этот оборот – ИМИТИРУЮЩИЙ ОБЪЕКТ = ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ.
В формате целостности интеграции необходимо формализовать бизнес-процессы, измерить функциональность, зафиксировать информацию с последующей систематизацией, в противном случае вы столкнетесь с экспериментом над достоверным цифровым представлением системы и это можно лишь условно отнести к эксперименту потому, как он не отражает физические явления, а лишь является численной реализацией созданной математической модели.
Действительно, корректность математической модели условна, численное решение может быть расходящимся с физическим экспериментом, так как состояние ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЪЕКТА, характеризуется количественными величинами, изменяющимися во времени, то есть переменными состояниями — ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.

В организационном поле управления в динамических системах находятся как технические объекты, так и люди, которые имеют постоянную структуру взаимосвязей.

Характер динамических систем с участием людей, как объектов управления, требует разделения методов сбора сведений о подконтрольном объекте и средств воздействия на его поведение для достижения поставленных целей, а именно:

— автоматизированная система управления (АСУ) — с участием человека в контуре управления;
— система автоматического управления (САУ) — без участия человека в контуре управления.

В реализации данной задачи есть два пути – ВЕРНЫЙ и НЕВЕРНЫЙ.

НЕВЕРНЫЙ – это когда компания, интегратор ПО, насаждает на предприятии алгоритмы взаимодействия, называя это лучшими практиками, тем самым игнорируя уникальные физические процессы данного предприятия.
После чего происходит нестыковка процессной и технологической деятельности.

ВЕРНЫЙ – проведение декомпозиции и взаимоувязка процессов и подпроцессов по всей цепочке поставок, формирование требований к алгоритмам и технологическим процессам на предприятии, и только после этого привлечение программистов и интеграция блока в ПО.

Другими словами – параметры компьютерной системы под процессы, а не наоборот.